Сайт "Новая Пенза". Всё о городе Пенза

 

Задания ЕГЭ. Морфемика и словообразование. Задача 2

(1)Ничто не представляет таких возможностей для развития личности, как культура. (2)И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной.

(3)Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо- или антикультура, результат которой – апокáлипсис, гибель человека и самой природы.

(4)Тем более необходимо в наше время – время высочайшего развития науки и техники – разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. (5)Что они представляют – культуру или антикультуру?

(6)Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементарную оценку того, что происходит рядом с нами. (7)Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. (8)Ошибиться в этой оценке нам никак нельзя. 

(9)Однако такое распознание отнюдь не просто, не элементарно. (10)Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова – отличается. (11)Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять.

(12)Наше же время такое, что каждая ложь, каждая даже невольная ошибка дополняют и усиливают ошибку глобальную, умаляя и ослабляя при этом культуру истинную, умаляя и ослабляя то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены.

(По С. Залыгину)

В каком значении автор использует слова АНТИКУЛЬТУРА и ПСЕВДОКУЛЬТУРА?

    1) 

Эти слова используются как синонимы и означают разрушительную деятельность в разных сферах жизни.

    2) 

АНТИКУЛЬТУРА – возврат к старому, отжившему, а ПСЕВДОКУЛЬТУРА – новая, негативная, враждебная человеку культура.

    3) 

ПСЕВДОКУЛЬТУРА – то, что направлено на разрушение культуры, а АНТИКУЛЬТУРА – коммерческая подделка под культуру.

    4) 

Эти слова используются как антонимы слова АПОКАЛИПСИС.

Определите стиль и тип речи текста.

    1) 

разговорный стиль; повествование

    2) 

публицистический стиль; рассуждение

    3) 

публицистический стиль; описание

    4) 

художественный стиль; повествование, описание и рассуждение

Какое из перечисленных слов объясняется в самом тексте?

    1) 

универсальный

    2) 

апокалипсис

    3) 

усугублять

    4) 

глобальный

Из предложений 4 – 5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Среди предложений 4 – 11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер.

В двух последних абзацах найдите предложения с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами). Напишите их номера в порядке возрастания.

В трех последних абзацах найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите его номер.

Среди предложений 4 – 8 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите его номер.

Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте.

    1) 

риторический вопрос

    2) 

антитеза (противопоставление)

    3) 

неполные предложения

    4) 

синонимы

    5) 

синтаксический параллелизм

Задания ЕГЭ. Морфемика и словообразование. Задача1.

(1)– Наденька, так вы меня любите? – спросил я.

(2)– Люблю, конечно, люблю, – ответила Надя.  

(3)От прилива внезапного счастья я вскочил и принялся танцевать нечто вроде «Танца с саблями». (4)Потом подпрыгнул до потолка, задев люстру, выскочил на лестничную площадку и с разбегу налетел на уборщицу с ведром в руках. (5)Вода разлилась, уборщица чуть не упала с лестницы. (6)«Ты что, ослеп?» – крикнула она, но я пронёсся мимо неё, как на крыльях. (7)Грубая женщина. (8)Подумаешь, лужа!.. (9)Знала бы она, что меня любит Наденька!

(10)Во дворе малыши строили замок из песка. (11)Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка. (12)«Дяденька, что вы делаете?» – зачирикали мальчишки. (13)Я даже не повернул головы. (14)Глупые дети, что значит их замок на песке по сравнению с любовью моей Наденьки! (15)Любит, любит!..

(16)На автобусной остановке мне под ноги попалась кошёлка с овощами. (17)Я с ходу пнул её ногой, и по асфальту весело заскакали зелёные огурцы, жёлтые яблоки и красные помидоры. (18)«Бандит!..» – раздалось мне вдогонку. (19)Но я не удостоил хозяйку кошёлки даже взглядом, все мои мысли были о Наденьке.

(20)Задыхаясь от восторга, я стремительно летел в сторону берёзовой рощи. (21)Под желтеющими осенними деревьями на скамейке сидели несколько пенсионеров. (22)Я пробежался по их ногам, как по клавиатуре рояля: та-та-та-та-та-тинь-тинь. (23)«Держи хулигана!» (24)Эгоисты эти пенсионеры. (25)Разве трудно понять, что чувствует человек, которого любят!..

(26)Я влетел в рощу и, хмелея от бега и восторга, упал на зелёную душистую траву. (27)Ах, какое это счастье – любить и быть любимым, какое счастье!

(28)Вдруг я почувствовал, что по мне пробежал некто в ботинках с железными набойками, раздавив часы на моей руке. (29)Я мгновенно вскочил – и тут же полетел в пруд, сшибленный ещё кем-то, проносившимся мимо. (30)Как только я выбрался из воды, чьи-то пальцы стиснули мой нос так, что из глаз брызнули слёзы. (31)Вырвавшись, я схватил с земли здоровую палку. (32)«Ну, сейчас я покажу этим кретинам!»

(33)Но что я мог сделать! (34)Вокруг меня, обезумевшие от счастья, скакали стада румяных молодых людей, выкрикивая разные женские имена и на разные лады повторяя: «Любит! Любит!..» (35)Оказывается, я был не одинок… (36)Любили и других.

 (Ю. Котлярский)

Начало формы

В каком предложении автор использует экспрессивные оценочные слова, выражающие его отношение к поведению героя рассказа?

  

 1) 

14

  

 2) 

24

  

 3) 

25

  

 4) 

34

Конец формы

Начало формы

Определите стиль и тип речи текста.

  

 1) 

художественный стиль; описание с элементами повествования

  

 2) 

художественный стиль; повествование с элементами рассуждения

  

 3) 

разговорный стиль; рассуждение-доказательство

  

 4) 

разговорный стиль; описание

Конец формы

Начало формы

В каком предложении обыгрывается фразеологический оборот?

  

 1) 

14

  

 2) 

17

  

 3) 

25

  

 4) 

29

Конец формы

Начало формы

Из предложений 16 – 19 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

Конец формы

Начало формы

Из предложений 16 – 25 выпишите причастие.

Конец формы

Начало формы

Из предложений 23 – 25 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Конец формы

Начало формы

В трёх последних абзацах найдите предложение, в котором есть два обособленных определения. Напишите номер этого предложения.

Конец формы

Начало формы

Среди предложений 26 – 32 найдите сложноподчинённое, в состав которого входит придаточное времени. Напишите номер этого сложного предложения.

Конец формы

Начало формы

Среди предложений 20 – 30 найдите сложное предложение, в составе которого есть два односоставных: безличное и неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Конец формы

Начало формы

Среди предложений 16 – 25 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Конец формы

Начало формы

Какие три из перечисленных ниже средств выразительности используются в предложениях   1 – 19? Напишите номера этих средств выразительности.

  

 1) 

экспрессивная разговорная и просторечная лексика

  

 2) 

олицетворение

  

 3) 

лексический повтор

  

 4) 

градация

  

 5) 

анафора

Конец формы

 

Электронный дневник  Госуслуги Пензенской области. Вход.

Электронный дневник  Госуслуги Пензенской области. Вход.

Если обучающийся относится к образовательной организации города Пензы и у Вас возникли вопросы по отображению данных, обращайтесь по телефону 8(8412)56-03-28.

Если обучающийся относится к образовательной организации одного из районов Пензенской области, обращайтесь по соответствующему телефону ответственного за РИС "Электронная школа"

 

Узнавайте о главном!

Уважаемые пользователи, в целях оперативного информирования об успеваемости, ежедневно в 18:00 по московскому времени, мы осуществляем автоматическую рассылку уведомлений о выставленных оценках в сервисе «Электронная школа» с начала текущего дня и до момента отправки письма. Кроме того, уведомление может содержать информацию о пропуске занятий (н/б).

В случае отсутствия информации в электронном дневнике на текущий день, извещение поступать не будет.

Обращаем ваше внимание, адрес эл. почты Вы можете заполнить в едином личном кабинете. Включить/Отключить оповещения Вы можете в настройках личного кабинета.

Вход в дневник

logo-penza

Радиостанции в Пензе. Частоты радио в Пензе. Пензенские радиостанции.

 Радиостанции в Пензе. Частоты радио в Пензе. Пензенские радиостанции.

 Частота МГц  Название станции
94,2 Радио России / ГТРК «Пенза»
94,7 Радио Вера
95,2 Радио Маяк
95,6 Ретро FM
96 Вести FM
96,4 Love Radio
97 Радио Рекорд
97,5 Радио Дача
98 Радио Книга (планируется)
98,7 Like FM
99,1 Детское радио
99,6 Радио ENERGY
100,1 Радио 7 на семи холмах

 

 

101,4 Серебряный дождь
101,8 Радио 101.8
102,3 Авторадио
102,8 Мост Радио
103,3 Радио Заречный (Родное)
103,8 Европа Плюс
104,3 Дорожное радио
104,8 Русское радио
105,2 Радио Экспресс
105,6 Новое радио - планируется
106,7 Юмор FM
107,5 Эхо Москвы / Эхо Пензы