Сайт "Новая Пенза". Всё о городе Пенза

 

Задания ЕГЭ. Морфемика и словообразование. Задача 9

(1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (3)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, – словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. (5)Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, – да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. (9)В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку. (10)«Да это не Иван Петрович, – говоришь, глядя на него. – Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький, и худенький; тот говорит громко, басит и никогда не смеётся, а этот чёрт знает что: пищит птицей и всё смеётся». (11)Подходишь ближе, глядишь – точно Иван Петрович! (12)«Эхе-хе!» – думаешь себе…

(Н.В. Гоголь)

Какой тип речи представлен в этом тексте?

    1) 

повествование с элементами рассуждения

    2) 

рассуждение с элементами повествования 

    3) 

рассуждение с элементами описания

    4) 

описание с элементами повествования

Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы.

    1) 

6

    2) 

7

    3) 

8

    4) 

4

Из предложений 7 – 8 выпишите слова, образованные приставочным способом.

Из предложения 8 выпишите все подчинительные союзы.

Из предложения 2 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Среди предложений 1 – 8 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное(-ые) неопределённо-личное(-ые). Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 3 – 9 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 2 – 6 найдите сложное предложение, в котором есть одно придаточное уступительное. Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 1 – 6 найдите предложение, которое связано
с предыдущим с помощью однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях 5 – 11. (Цифры запишите в порядке возрастания.)

    1) 

сравнение

    2) 

гипербола

    3) 

градация

    4) 

синтаксический параллелизм

    5) 

инверсия